Поиск
WebAdmin•s e-mail
Гостевая книга сайта
Ссылки
Актер театра и кино
Александр Балуев
Неофициальный сайт актера театра и кино Балуев Александр Николаевич

У диктофона

 Биография
 Актерство
 Лики
 У диктофона
 Есть мнение
 В программке
 AleX-files
 Новости


Rambler's Top100
Текст интервью ]
Обсуждение ]
к списку интервью <

Интервью


пред. < 56 след.

Александр Балуев: "Не надо все мерить Голливудом".

Нужно ли каждый день говорить о своих чувствах тем, кого мы любим? На этот вопрос попытались ответить Александр Балуев, Мария Порошина и Александр Феклистов, сыграв спектакль “Великолепный мужчина” на сцене концертного зала Тульской филармонии.

Господин Крабб (Александр Балуев) – поистине великолепный мужчина. Красив, богат, великодушен. Женился по любви на бедной девушке Юлии (Мария Порошина), заплатив долги ее отца. Супругу свою обожает, позволяет ей заниматься всем, чего она хочет – читать романы, вести многочасовые задушевные беседы с влюбленным в нее соседом – обедневшим графом (Александр Феклистов). И при этом нисколько не ревнует.

Правда, все-таки есть у него один “маленький” изъян: Крабб самодоволен и слегка неотесан, не умеет и не хочет проявлять своих эмоций, а уж слово “любовь” и вовсе всерьез не принимает. Пустяк? Для такой утонченной и романтической особы, как Юлия – нет. Она страдает, не находя у мужа эмоционального ответа на свою любовь, пытается его спровоцировать. Все тщетно: Крабб непробиваем. Юлия умирает, так и не узнав, что ее муж в последний момент сумел сказать ей то, что она так хотела услышать. А потом в отчаянии перерезал себе вены…

Спектакль мрачноватый. Темная сцена, вместо декораций – три металлические конструкции, обтянутые тканью. Каждая сценическая деталь символична, включая цвет платьев героини: белый – счастливое замужество, желтый – супружеское счастье, черный – смерть…

Из досье “МК”

Александр Балуев родился в 1958 году в Москве. В детстве неплохо играл в хоккей и мечтал стать профессиональным спортсменом. Отец, офицер, хотел, чтобы сын пошел по его военным стопам. На конечный выбор Александр повлияла страсть его матери к театру. Попытка поступить в Щукинское училище оказалось неудачной, год Балуев проработал осветителем на “Мосфильме”. А затем успешно сдал экзамены в студию “МХАТ”, которую закончил в 1980 году. Несколько лет играл в Театре Советской армии, потом ушел к Валерию Фокину в театр им. Ермоловой. Однако нежелание работать только на одной сцене и с одним режиссером заставило Александра навсегда расстаться с репертуарным театром. С тех пор он играет только в антрепризах.

Для кинематографа Балуева открыл Кайдановский, снявший его в фильме “Жена керосинщика”. После этого были “Мусульманин” (за роль в этом фильме актер получил “Кинотавра” и “Нику”), “Му-Му” Грымова. Александра как профессионала оценил и принял Голливуд, где он снялся в фильмах “Миротворец” и “Столкновение с бездной”. Сегодня Балуев – один из самых востребованных актеров в кино. Без него не обходится фактически ни один из громких проектов последних лет: сериалы “Каменская” “Благословите женщину”, “Московская сага”, “Гибель империи”, фильм “Турецкий гамбит”.

Со своей женой Марией, полькой по национальности, Александр познакомился в Коктебеле, где она отдыхала, а он снимался в картине “Ричард Львиное Сердце”. Свою дочь, родившуюся в 2003 году, Балуевы назвали Марией-Анной. Недавно семья перебралась из шумной столицы в подмосковную деревушку.

“Утомляет не работа, а безработица”

-- Это правда, что на спектакль в Тулу вы приехали прямо со съемочной площадки?
-- Да, к счастью, не опоздал. Я сейчас снимаюсь в сериале “Охота на изюбря” – это история о становлении алюминевого бизнеса в России: передел собственности, связанные с этим события, есть и любовная линия. Я играю директора крупного сталелитейного комбината. Меня пытаются убрать, а я сопротивляюсь.

-- Вы очень много снимаетесь. Работа в сериалах вас не утомляет?
-- Да нет, я пока держу удар. Утомляет не работа, а безработица. Лет десять назад в моей жизни был такой период: я ушел из театра, был абсолютно не востребован, никому не нужен. Просто лежал на диване и пил водку. Как говорят, душу горькой заливал. Потом, слава Богу, одумался, очнулся и вылез из этого всего.

-- А страх, что такая ситуация может повториться, в вас остался?
-- Нет. Даже если сейчас вдруг все остановится. Думаю, что за последнее время я довольно много сделал, поэтому свою возможную невостребованность я просто сочту логическим финалом.

-- В последние годы многие актеры пробуют себя в режиссерской профессии. А вы не собираетесь?
-- Я их хорошо понимаю. Режиссер – профессия штучная. И очень субъективная: режиссер видит вокруг себя 5-6 артистов, с которыми постоянно работает. Возникает некоторая диспропорция: хороших режиссеров очень мало, а хороших актеров очень много, вот они и придумывают что-то для себя. Но я пока не собираюсь заниматься режиссурой: для этого нужен особый взгляд. Это другая профессия, которой учиться надо.

"Люди у нас универсальные"

-- Вы работали в Америке. Не хотелось “зацепиться” и остаться?
-- А за что там цепляться? У нас гораздо интереснее. В Голливуде все чужое, мы никому не нужны. У них своих актеров хватает — они и между собой-то не ладят, зачем им посторонние. Хотя, если бы я попал туда не в 39 лет, а в 18, может быть, и захотел остаться…

-- Уровень мастерства наших актеров не уступает уровню голливудских звезд?
-- Почему мы все должны мерить Голливудом? У них есть хорошие актеры, но хорошие актеры есть и в Индии, и в Китае. На мой взгляд, и европейские актеры — французы, итальянцы — значительно интереснее. А эталон мастерства – наша, русская школа.

Другое дело, что Голливуд — это мощная индустрия, огромные деньги. Однако качество голливудской продукции не соответствует масштабам этой “фабрики звезд”, завоевавшей весь мир. Как профессионал я там ничему новому не научился. Такой же съемочный день. Правда, работает все действительно как на фабрике. Все отлажено, конвейер, люди – детали. Никуда не отлучиться. Специалисты прекрасно обучены, но только каждый – своей профессии. А у нас люди универсальные, из ничего чудеса делают.

-- Вы однажды признались, что все-таки театральная сцена для вас важнее, чем кино. Не жалеете, что ушли из стационарного театра и сегодня работаете только в антрепризах?
-- Когда-то я мечтал найти своего режиссера и всю жизнь с ним работать. К счастью, так не сложилось. Не думаю, что я что-то от этого потерял. Работа только с одним режиссером ограничивает познание актерской профессии. Например, актеры “Ленкома”, обученные в захаровской манере. Они очень интересны и талантливы, но, я считаю, недостаточно разнообразны в своей актерской выразительности.

-- При такой занятости вам удается хотя бы иногда побыть со своей семьей?
-- Я стараюсь все свободное время проводить с женой и дочерью. Но его действительно мало. Вот сегодня уезжал из Москвы – телефонный звонок: девочка заболела, а ей всего год и восемь месяцев. Это очень тяжело, когда в такой ситуации ты уезжаешь и не можешь вернуться. Ведь после вашего города мы, не возвращаясь в Москву, сразу отправляемся в Орел…

И.Скибинская
"Молодой коммунар"
март 2005



 

У Вас есть что-то, что пополнит нашу коллекцию?

Тогда пишите Письмо или оставьте сообщение в Гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Есть только одна просьба: если Вы не являетесь "хозяином" информации,
тогда укажите url-адрес, e-mail "хозяина" или другую контактную информацию.


 

 

© Jeg*Design, 2007
При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.