Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве. Спустя некоторое время, когда мальчик немного подрос, семья Балуевых переехала из района Котельнической набережной на Смоленку, где и прошло Его детство, такое же, как у большинства детей того времени...
Отец не верил, что из сына что-то получится. Однако подростковый максимализм Александра помогал Ему доказывать родителям, что они не правы, и из Него выйдет что-то толковое. Сам Александр хотел быть спортсменом, Он хорошо играл в хоккей и мечтал достичь на этом поприще больших высот, но вскоре оставил эту затею, решив попробовать себя на финансовой ниве. Попробовал… Не понравилось, впрочем как и то, что отец - Николай Михайлович прочил сыну будущее военного офицера по своему образу и подобию, но армейский уклад жизни тем более был чужд молодому человеку. И лишь мамина страсть к театру, оперному искусству и балету увлекла Александра на столько, что по окончании школы Он решил стать артистом…
Целый год пришлось поработать Балуеву помощником осветителя в нижнем парке осветительского отделения на "Мосфильме", после неудачной попытки поступить в Щукинское училище: заряжал углями диги, бегал по павильонам и сидел на лесах, откуда его гоняли осветители за нарушение техники безопасности...
Вторая попытка оказалась более удачной - Александра принимают в Школу-Студию МХАТ на курс П.В.Массальского и И.М.Тарханова, где в 1980 году Он успешно заканчивает обучение. Сразу несколько театров предлагают Александру работу, но предстоящая служба в рядах вооруженных сил остановила Его выбор на Театре Советской Армии, а Л.Касаткина и Ф.Чеханков после просмотра дипломного спектакля с Его участием, лишь утвердили желание Александра служить именно в этом театре. С таких сценических постановок, как "Часы без стрелок", "Дама с камелиями" и началась театральная карьера Александра Балуева...
Проработав здесь до 1987 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр им.Ермоловой, где играя главные роли в спектаклях: "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула", продолжает свою театральную деятельность. Но нежелание Александра быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, заставляет Его в конце 80-х годов покинуть Ермоловский…
Поэтому сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где по Его словам Он работает в свое удовольствие. И как подтверждение этому - высший класс игры Балуева в лучшей антрепризе конца 90-х "Люди и Мыши". Где режиссер спектакля М.Горевой открыл и проявил весь актерский потенциал Балуева, чего не смог добиться даже Р.Виктюк, когда Александр играл в его постановке "Осенние скрипки".
Но это не единственный опыт работы Балуева с нестандартным режиссером. Один из последних - роль Тригорина в авангардном спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского" А. Жолдака. Неудивительно, что Александр согласился на эту роль, ведь Ему всегда была интересна работа с режиссерами, отдаленными от действительности. Таким был и А.Кайдановский - "крестный отец" Балуева в большом кинематографе, снявший Его в своей картине "Жена керосинщика", жанр которой критики определили, как сюрреалистическая драма.
Кайдановский много дал Александру в понимании кино. А уже потом были и "Мусульманин" В.Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" и "Кинотавр" за лучшую роль второго плана; и "Му-Му" Ю.Грымова; и "Кризис среднего возраста" И.Сукачева. Александра оценили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как Его принял Голливуд, а фильмы с Его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" М.Ледер, прошли с большим успехом в нашем видеопрокате.
И сейчас Балуев - один из самых снимаемых актеров среднего поколения. Ведь Его актерский диапазон не знает границ, с такой внешностью как у Балуева, оказывается, можно играть не только героев "убойных фильмов". В арсенале Его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийное начало, что проявилось при съемках сериала "Идеальная пара" А.Суриковой, а быть может и раньше, когда еще в 1993 году И.Шевченко пригласил Александра на одну из главных ролей в свою картину "Налётъ", где и произошел Его дебют, как комедийного актера.
В характерах своих героев Балуев всегда ищет нестандартные ходы, и уж если они не вызывают симпатию, что редко, то интерес - это точно!
С Ним работали Е.Кончаловский в "Затворнике" и "Антикиллере"; А.Зельдович - в "Москве", М.Пташук - в "Августе 44-го"… А главные роли в сериалах "Каменская" Ю.Мороза, "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь" В.Ускова и В.Краснопольского, "Спецназ" А.Малюкова принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что ценит актер больше, чем присвоение званий. Несмотря на свой "звездный" статус, актер с пониманием относится к "непрофессионалам" в кино и безотказно репетирует вместе с массовкой необходимое режиссерам количество дублей.
В отличие от создаваемого на экране образа крутого супергероя и плейбоя, Александр мягкий и добрый по жизни человек (хотя и очень эмоциональный), был женат (2003-2013), очень любит свою дочь (Мария-Анна родилась 08.07.2003г.).
Многогранность таланта Александра Балуева проявилась и в режиссуре: именно Ему принадлежит авторство таких великолепных постановок, как музыкально-драматического спектакля "Территория страсти", комедии "ВДВ - Всем Добрый Вечер", лирической музыкальной драмы "Признание".
Александр Балуев действительно нарасхват, Его хотят снимать все, а сам Он призывает создателей фильмов: "…меньше приглашать артиста Балуева и тем самым меньше искушать его…". Но кто же Его отпустит? Ведь Он - такой талантливый, добродушный, отзывчивый Человек.
О Нем можно говорить бесконечно…
|
|